Kennel FCI-BCU "AKIN LION" - Питомник БКО "АКИН ЛИОН"

ПРО ЗАТАМОЖКУ И РАСТАМОЖКУ

Как оказалось, что отправители и получатели не правильно понимают что такое растаможка.
Оказалось, что большинство думает, что это всего то 20-23 % от стоимости животного и надо всего лишь указать маленькую стоимость и немножко заплатить….
Увы - РАСТАМОЖКА - это не только 20-23% - это целый список всяких расходов(((( Попытаюсь восполнить пробел Ваших знаний на этот счет.
Начинается всё с ЗАТАМОЖКИ.
Для этого нам нужно отдельно на каждое животное:
1) Подготовить, распечатать и подписать договор (со счетом-фактурой и актом выполненных работ) с отправителем, в котором указано, что заводчик/отправитель поручил нам от его имени подготовить документы для экспорта его животного в страну ЕС (декларацию затаможки и сертификат). Это даёт нам право указывать отправителем именно родного заводчика.
2) Подготовить копию контракта о проведенной сделки купли продажи животного (тот самый, который между заводчиком и покупателем) -он определяет цену животного для таможни
3) Подготовить и распечатать на основе контракта инвойс на животное.
4) Подготовить и распечатать инвойс на доставку
5) Подготовить и распечатать СМR
6) Взять коммерческий сертификат в клинике
Затем надо отсканировать всё вышеперечисленное и послать Декларантам, для того, чтобы те сделали декларацию и заявили её в таможню. Без вышеперечисленных документов декларации не делают. Это и есть ЗАТАМОЖКА. Когда декларанты сделают декларации, их нужно распечатать и прикрепить к пакету документов каждого животного. Эти действия обычно обходятся в сумму около 50 евро на 1 животное.

Идём дальше - перед выездом :
7) Подготовить, распечатать договор с получателем, что он поручил нам привезти ему животное и уполномочил нас действовать от его имени на границе
8) Подготовить доверенности покупателей, что они доверили брокерскому агентству провести растаможку их купленного животного
Затем нужно отсканировать всё это, добавить ранее отсканированное и отправить брокерскому агентству стороны ЕС, чтобы они заранее посмотрели документы, по которым будут растамаживать и сделали свои замечания.

Теперь сама граница ЕС
Расчетная стоимость таможни на ОДНО животное для перевозчика - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - на ОДИН пакет документов при индивидуальной растаможке ( все страны ЕС кроме Англии (там всё сложнее и намного дороже)):
1) описано выше - Белорусская сторона - сертификат +затаможка+ветконтроль + все бумаги для поездки = 50 евро
2) Сторона ЕС - ветконтоль - на всех границах ЕС, не зависимо от страны - услуга выпуска ветеринара для животного - 55 евро. Такса у всех одна. Выпустить один CHED-A - 55 евро. Не важно граница какого государства – в ЕС одна расценка на выпуск ветеринара.
3) Трейсис 20 евро
4) Таможня:
Если заявить, что животное стоит 400 евро, а доставка 100 евро - то стоимость от которой будут рассчитывать растаможку (стоимость из которой будут высчитывать налоги)= 500 евро
Налог для разных стран немного разный от 20% до 23%. 23% от 500 = 115 евро
Декларант границы Прибалтики - 50 евро (у Польши дороже - 100 и даже 150евро!)
ИТОГО:
50 - белорусская сторона
55 - ветеринар ЕС
20 - трейсис
От 115 и выше - сам налог (зависит от стоимости животного)
От 50 и выше (Польша 100-150) - услуги агента таможенной очистки (декларанта)
=====
В общие траты нужно включить и другие мелкие оплаты (например, взятие в Беларуси платы за проезд машины на границу, стоимость транзитной декларации и некоторые другие, без которых переход границы не возможен)
ИТОГО около 300 евро и выше граница Прибалтика или около 330-350 граница Польша
- это расчет таможенных платежей исходя из МИНИМАЛЬНО допустимой стоимости(((((( Если животное заявлено дороже - соответственно цифры уже будут выше.

Теперь Вы видите, что при ИНДИВИДУАЛЬНОЙ растаможке около 300 евро уходит на всякие платы, и не все они - налог.

     Понимание того, что входит в "растаможку" - принесёт Вам понимание, почему теперь такие цены на доставку официальным путём – с ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПАКЕТОМ ДОКУМЕНТОВ.

На руки при индивидуальном пакете документов Ваш покупатель получит именно оригинал CHED-A в котором получателем записан настоящий ПОКУПАТЕЛЬ.

Да - нелегальная доставка дешевле((((

    Для понимания общей картины, дополню, что у некоторых курьеров существует способ, когда курьер оформляет отправителем одно лицо - условную тётю Машу (ИП или ООО) и с одним сертификатом и одной СМР и одним CHED-A с одной декларацией, в которой сразу 10 животных - везёт на имя одного условного дяди Васи (фирму Эстонии, Латвии или Польши) ….
     Животные тоже растамаживаются, но не от имени заводчика на имя покупателя, а от имени фирмы отправителя на имя фирмы получателя в Эстонии, Латвии или Польше ….
    Этот способ дешевле - так как не надо на каждое животное отдельную затаможку, отдельный CHEDA, отдельную растаможку у брокера. Платится только за 1 осмотр ветеринара на всех, за 1 CHEDA на всех и за 1 брокера на всех.

УСЛУГИ ТАКИХ КУРЬЕРОВ СТОЯТ ДЕШЕВЛЕ.

При растаможке 10 животных от имени заводчика на имя покупателя – нужно сделать 10 затаможек, 10 CHEDA, заплатить за 10 ветосмотров на границе, заплатить за 10 брокерских услуг растаможки – это круглая сумма(((((
А если отправлять от фирмы к фирме – то всего 1 сертификат, 1 декларация затаможки, 1 ветосмотр и 1 брокер на растаможку всех десятерых …. Экономия в 150 евро на каждом животном!!!!!!
Конечно в денежном выражении этот вариант намного дешевле и фирмы, которые так возят – могут позволить себе снижать стоимость доставки.
Решая экономить на доставке – подумайте, сможет ли Ваш покупатель потом оформить Вашего щенка/котёнка в своей стране по копии CHEDA.
На руки Ваш покупатель получит копию CHED-A в котором получателем является фирма в ЕС и вписаны сразу от 10 животных.
Зато будет немножко дешевле. Решать Вам.
И если на границе или в пути что-то случается и грозит конфискация или проблемы с бумагами - ВЫ никто для этих животных ... они принадлежат по бумагам не ВАМ (заводчику и покупателю), а фирме отправителя и фирме получателя. Вы не сможете им ничем помочь - ВЫ НИКТО!

Только ВАШЕ право выбирать, каким способом Вы хотите оформить своё животное.

Сравнивая цены и выбирая дешевле – кроме вопроса о растаможке (а все ответят «о да, да,да - легально, с растаможкой») - всегда спрашивайте на чьё имя будет CHEDA – на имя покупателя или фирмы перевозчика, и только тогда уже решайте - экономить или нет.

Top.Mail.Ru